Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Сообщение*
Код с картинки*
CAPTCHA
Каталог товаров

Как выбрать автомобильный аккумулятор (АКБ).

Как выбрать автомобильный аккумулятор (АКБ).

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Но редко владелец автомобиля меняет аккумулятор, когда подошло к концу её гарантийный срок эксплуатации.

В основном большинство, как начинающих, так и водителей со стажем сломя голову летят в автосервис с началом холодов, когда минусовая температура окончательно портит аккумулятор. Многие владельцы автомобилей пользуются помощью работников СТО, но есть и такие, кто покупает аккумулятор самостоятельно. Именно для них и предназначена данная статья.

Аккумулятор (АКБ)– тонкости выбора

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе.  Маркировка аккумулятора при этом имеет вид 6СТ-55 и 6СТ-60, что значит, емкость не превышает 55 и 60Ач соответственно.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27С° выше нуля. При емкости батареи в 55 - 60Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис и сообщить, какой модели у вас машина, и получить квалифицированный совет. Причем стоит отметить, что размеры и форма корпусов аккумуляторов разных машин разные, существуют автомобили аккумуляторы которых, имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автомобилестроения, так как у данных машин, аккумуляторы имеют специфический размер и крепеж - обычно они уже и выше чем у европейских машин.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей в салоне, но и аккумулятор.

Типы клем.jpg

3. Параметр «Стартовый/Пусковой ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды, двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при +27С°. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до -18С°, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60% мощности, а оставшихся 40% не хватит на то, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при умеренном климате.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторы можно разделить на три класса. Каждый класс характеризуется ценой, качество и параметрами:

• Эконом;

• Стандарт;

• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами – применяемые технологии. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Аккумуляторы премиум класса отличаются от эконом класса увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем срок эксплуатации аккумуляторов премиум класса в среднем на 2 года больше, разница в гарантии может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 - 120А.

«Холодный» и «горячий» старт

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры +27С°. Однако температурный режим в наших климатических условиях столь широк, что классические +27С° встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых аккумулятором за тридцать секунд, при низкой температуре (-18С°), без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» - это количество ампер, которые вырабатывает аккумулятор в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумулятора в соответствии с типом мотора машины.

Основная классификация аккумуляторов

По типу заводской поставки:

◊ Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;

◊ Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:

◊  Обслуживаемые (можно ремонтировать);

◊  Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);

◊  Необслуживаемые (не ремонтопригодны).

Обслуживаемые аккумуляторы найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только квалифицированный человек, да и к тому же, если аккумулятор неисправен, то его лучше заменить на новый. Так будет безопасней и дешевле.

Маркировка на аккумуляторных батареях:

1. стартовый ток - указывается разными стандартами, как ГОСТ (отечественный стандарт), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);

2. номинальная емкость - выглядит как 55Ач, измеряется в ампер-часах;

3. номинальное напряжение – выглядит как 12В, измеряется в вольтах;

4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;

5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.






Долой подделки!!!

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

◊ насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить - гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок не придают значения таким мелочам);

◊ имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;

◊ указана ли на корпусе дата изготовления;

◊ есть ли в комплекте с батареей специальный паспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах - их установкой обычно занимаются в специализированных сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;

2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);

3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);

4. Выбираем величину емкости аккумуляторной батареи (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);

5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение аккумуляторной батареи – отсюда выбираем класс устройства (эконом, стандарт или премиум);

6. Непосредственно перед покупкой выясняем – не подделка ли выбранный Вами аккумулятор, смотрим корпус, маркировку;

7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в два раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

И конечно, если вы ещё не определились с выбором АКБ, пишите нам, звоните в наш супермаркет автотоваров КИНГ АВТО!